Доверяй да покупай
Участие звезд в рекламе давно никого не удивляет. Последние примеры – Гафт, Гвердцители и Домогаров, прославляющие мебельный салон, – убеждают в том, что большие деньги кого угодно заставят петь оду чему угодно. Даже тех, кто раньше в рекламе замечен не был. Все когда-нибудь начинали. Якубович – в далеком 2004-м.
Уже 6 лет Леонид Аркадьевич остается верен одному производителю порошка. Если не в жизни (это скорее его жену надо спросить, вряд ли Леонид Аркадьевич стирает сам), то на экране – точно. В 2004 году рекламная программа «Стирка на миллион» выходила на «Первом канале» в течение четырех месяцев. Ее смысл заключался в розыгрыше миллиона рублей среди участников, приславших штрих-коды с упаковок. Ведущий предлагал авторам писем выбрать из девяти шаров, в одном из которых был обозначен главный выигрыш.
– Подобная программа – очень грамотная политика привлечения аудитории, – считает Андрей Конобеев, работавший директором «Стирки». – Леонид Аркадьевич, наверное, единственный из «старой гвардии», кто вызывает такую степень доверия. Это не пафосные слова. Просто когда ты работаешь внутри программы, видишь, насколько Якубович важен для нашей страны. Люди верили ему и реально становились миллионерами. Заказчикам рекламы тоже было хорошо.
В 2006-м «Стирку на миллион» возобновили, сделав правила еще проще: Якубович просто выбирал счастливчика и звонил ему сообщить радостное известие – миллионерами люди становились без всяких испытаний… То было время, когда «джинсу» (проплаченные материалы, процветавшие в 90-е) на ТВ поприжали и рекламодатели вынуждены были действовать официально. Деньги на пиар у компаний водились: дефолт уже миновал, а кризис еще не наступил, и одновременно с порошком на «Первом» канал НТВ прославлял бытовую технику. Передачу «Цена удачи», в которой игрокам нужно было угадать стоимость миксера или телевизора, вел Борис Смолкин, популярный тогда не меньше Якубовича (из-за роли дворецкого в сериале «Моя прекрасная няня»). Любовь за деньги между актером и магазином электроники была недолгой, зато дружба Якубовича со средством против пятен жива по сей день.
Стать лицом водки не захотел
За последние годы, однако, народ из наивного превратился в циничного. И открытая реклама стирального порошка, да еще в таких временнЫх объемах, что предполагает «Чистота на миллион», способна подмочить репутацию любому. Якубович, кажется, не вполне понимает, как сильно рискует, допуская столь агрессивное вторжение рекламы в свой проект. Интересы заказчиков понятны. Но во что превратится хорошо знакомая программа, когда по аналогии с двумя шкатулками в ней вдруг появятся три стиральные машины (с баранками и муляжами автомобиля и денег в барабане)? Отрадно, что ведущий будет принимать в игроках привычное свое участие (чтобы претендовать на приз, кроме штрих-кода, необходимо поделиться сокровенной мечтой), но окруженный массивными пакетами с белым порошком и наряженный в мантию волшебника, не будет ли он выглядеть нелепо? Лишь в одном случае: если Якубович рассчитывает после «Чистоты на миллион» уйти с ТВ, осуществив и свое заветное желание, о котором заявлял не раз.
– Эти разговоры об уходе – обычное кокетство… Любому творческому человеку важно знать, нужен он или нет. И когда начинается волна «Останьтесь, Леонид Аркадьевич» – кому это не приятно? – рассуждает Конобеев.
– Якубовичу вообще нравилось в «Стирке» или он просто деньги отрабатывал?
– Он переживал о работе… Леонид
Аркадьевич давно может позволить себе
такими вещами, как реклама, не
заниматься. Ему предлагали стать лицом
водки, пельменей – он отказывался.
Вероятно, с порошком какая-то другая
история. Я думаю, его привлекла сама
форма рекламы, ему нравится быть
волшебником.
Якубович и сам отмечал, что получает от
«Стирки» моральное удовлетворение, делая
людей богатыми и предоставляя им, как он
говорил, «шанс на новую жизнь». Не
изменились ли его мотивы сегодня –
остается загадкой. Услышав, что нас
интересует «Чистота на миллион»,
Якубович мгновенно стал жутко
загруженным на совещании, а потом и
вовсе включил автоответчик.
На деревню Лёнюшке
Жители глубинки, для которых «Поле чудес» по пятницам – многолетняя традиция, – те наверняка будут в диком восторге. Даже не за кроссворд (его ведь еще надо придумать), а за почти ничтожную сумму можно подарить себе надежду на встречу с Якубовичем, еще лучше – ни за что получить из его рук презент. До конца года Леонид Аркадьевич пустит по ветру целое состояние: 16 миллионов рублей и 16 автомобилей, не считая менее ценных призов…
«Чистота на миллион», как ни парадоксально, наиболее реальный способ победить безденежье посредством чуда. В нашей стране если на кого из числа сулящих блага «небожителей» и можно надеяться, то только на Якубовича. Мне вот тоже миллион не помешает: квартиры нет, машина старая, дети растут, за ценами не успеваю. Прошу считать это моим творческим сочинением на конкурс. Штрих-код в конверте вышлю.
опрос
Чтобы узнать мнение простых зрителей об участии Якубовича в рекламной акции, мы провели опрос посетителей сайта Издательского дома «Собеседник» (www.sobesednik.ru).
Почти 50% признали, что не станут после истории с порошком относиться к Якубовичу хуже: сейчас, мол, так зарабатывают все звезды.
26% не согласились с ними, заявив, что работа волшебником ляжет пятном на репутации ведущего.
25% опрошенных предпочли бы, чтобы Якубович если что и рекламировал, то лучше уж «Ладу Калину», чем средство в помощь домохозяйкам.