Обе в глазах привередливой публики разом и поэтические натуры, и вавилонские блудницы.
Канал НТВ первым решил
выбраться из путаных зарослей
академических кухонных споров и,
вернувшись к столь любезной обывателю
живой жизни, сформулировать два вопроса:
1. Есть ли война между Ротару и
Пугачевой?
2. Кто побеждает в этой войне?
То есть канал решил определить, кто из
них лучше. (Это в моей редакции.)
С одной я имел дело, с семьей другой
знаком.
Обе – вне всякого сомнения, подобны
демиургам с завышенной самооценкой. Обе
– мастерицы устроить супостату личную
преисподнюю.
Обе – ищущие натуры, привычные и к
подъемам, и к спадам. Только у Пугачевой
эта синусоида сопряжена с децибелами, а
у Ротару – с исчезновением на время для
осмысления триумфа или афронта.
Одна из них писала песни (АП), другая –
никогда. Одна всегда пела про любовь (АП),
другая всю жизнь исполняла манифесты
сознательной социальности, а в последние
годы вдруг перешла на прославление
интима, упиваясь своей инфантильностью.
Обе являются любимицами страшного
подотряда рода человеческого –
политиков.
Обеих упрекали только на моем веку раз
сто пятьдесят в том, что они
«задержались», в том, что не замечают
дымящихся руин своих карьер.
Пугачевой пришло в голову уйти со сцены
(есть подозрение, что вернется), Ротару,
подменяя причину следствием, уверена,
что ее время еще не пришло, и отчаянно
молодится.
Пугачева весьма щедра на публичные
заявления, Ротару, напротив, скупа на
них.
Одна выходила замуж 44 раза, другая –
раз и навсегда.
Обе вписались органично во время,
макающее в помойку, после времени, когда
культура насильно тащила в небеса. Обе
насквозь мелодраматичны, но любят
эпический размах. Одна войдет в историю
– как создательница «Рождественских
встреч», другая – как вечнозеленая
хуторянка.
Пугачева – неудачливая бизнесвумен,
Ротару – удачливее (у нее отель как
минимум не загибается).
У обеих проблемы с ближним кругом. Обе
лучше певицы МакSим.
И все-таки боевая ничья.